Материально-техническое обеспечение курса

-учебные столы;

- доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления);

- персональный компьютер, большой монитор;

- предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины, пирамидки);

- звучащие предметы для встряхивания;

- предметы для сжимания (мячи различной̆ фактуры, разного диаметра);

- вставления (стаканчики одинаковой̆ величины);

- различные по форме, величине, цвету наборы материала (пуговицы, ракушки, шишки, засушенные листья);

- наборы предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.);

- пазлы, (из 2-х, 3-х, 4-х частей̆ (до 10);

- мозаики;

- пиктограммы с изображениями занятий моментов и др. событий;

- волшебные мешочки (наполняемость по мере изучения новой темы);

- лото ассоциации;

- деревянные конструкторы;

- шнуровка: обувь, животные, природа;

- счетные палочки, образцы для выкладывания счетных палочек;

- обводка по точкам;

- разборные деревянные машинки, деревянные ворота, нарисованная дорога, игрушечные самолеты;

- мягкие пазлы вкладыши (домики, животные, геометрические фигуры);

- мягкая основа для мозаики:

- прищепки, основы для прищепок;

- деревянный ящик с песком, образцы рисунков для песка;

- нарисованная настенная наглядность 1.5*2.00 м. (деревья большие и маленькие, одно-много, домики, печки и т.д)

Освоение учебного предмета «Предметно практические действия» предполагает использование разнообразного дидактического материала:

- предметов различной̆ формы, величины, цвета;

- изображений предметов, людей, объектов природы, цифр и др.;

- оборудования, позволяющего выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам;

- игра рыбалка;

Вспомогательными средствами невербальной (неречевой) коммуникации являются:

- специально подобранные предметы;

- презентации к урокам, развивающие видео занятия;

- графические / печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы).

Дополнительные вспомогательные ресурсы для уроков предметно-практической деятельности: интернет ресурсы, музыкальные пальчиковые гимнастики, музыкальные –видео физ.минутки.

Система оценивания учащихся

КАРТА МОНИТОРИНГА (табло учёта)

Мониторинг действий учащихся 5 класса 1 группа по «ППД»

За 2016 / 2017 учебный год

№ п/п Ф.И. учащегося/ Действия учащихся
Начало года Середина года Конец года Начало года Середина года Конец года
Повторение за педагогом 3-х движений рук по памяти (руки вверх, в стороны, на пояс)
Начинать движение по сигналу
Прекращать движение по сигналу
Выполняет динамические пальчиковые упражнения чередуя 2 движения
Ориентируется в контрастных величинах (большой-маленький
Называет 2 основных цвета (красный, желтый)
Может чередовать предметы двух размеров (форм, цветов) АВ
Выбирает самый большой и самый маленький предмет
Подбирает предметы по форме (круг, квадрат, треугольник)
Ориентируется в пространстве на плоскости (вверху-внизу)
Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно
Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания
Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие местоположение предмета (Вна Из)
Понимание действий, изображенных на картинках
Узнает и находит предметы тактильно, зрительно, называет их
Нанизывает бусы (различной формы, текстуры) на шнурок с чередованием по заданной схеме
Использует в лепке из пластилина приемы защипывания, оттягивания; совмещает работу с пластилином и природным материалом
После лепки знакомых предметов рисует их по трафарету

КАРТА МОНИТОРИНГА (табло учёта)



Мониторинг действий учащихся 5 класса 2 группа по «ППД»



За 2016 / 2017 учебный год

№ п/п Ф.И. учащегося/ Действия учащихся
Началогода Середина года Конец года
Повторение за педагогом 2-х движений рук по памяти (руки в стороны, вверх)
Выполняет статические пальчиковые позы (зайчик, коза, колечки, домик)
Выбирает самый большой и самый маленький предмет
Подбирает предметы по форме (круг, квадрат)
Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно
Конструирует плоскостное изображение из счетных палочек, природных материалов и других подручных средств
Выполняет упражнения со строительным материалом, счетными палочками, природным материалами бытовыми предметами-орудиями
Знает способы работы с ножницами, выполняет серии надрезов, разрезов (на полоски)

Параметры оценивания:

! – ребенок пассивен; СП – сопряженная помощь (рука в руке); НП – направляющая помощь (пошаговое выполнение действия ребенком с частичной помощью педагога); ОД – образец действия (подражание); ИТК – выполняет действие по инструкции в виде технологической карты (поэтапная графическая инструкция); СИ – выполняет действие по словесной инструкции; КП – выполняет действие с контролирующей помощью; АО – алгоритм отработан, «+» - умение сформировано, «+-» - умение в стадии формирования, «-» - умение не сформировано.

Учебно-методическое обеспечение программы

1.Статья 2, часть 10 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

2 Статья 12, часть 10 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

Ст. 11, ч. 6 Федерального закона Российской̆ Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – 2-е изд.- М: Мозаика-Синтез, 2006.

Безруких М.М. Обучение первоначальному письму. — М.: Просвещение, 2002.

Выготский Л.С. Мышление и речь. — М.: Лабиринт, 1999.

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. — М.: Просвещение, 2003.

Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2-х томах. — М., 1986.

Зельдин Л.М. Опыт формирования у ребенка с ДЦП навыков, необходимых для овладения скорописью// В сб. Особый ребенок. Исследования и опыт помощи, № 2. — М., 1999.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Смысл, 2004.

Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии/ Пер. с английского. — М.: Ассоциация Даун Синдром, 1998.

Позина В.А., Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. Издание 3-е, исправленное и дополненное.

Программа под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, рекомендована к использованию в образовательных учреждениях Региональным экспертным советом Комитете по образованию РФ

Сведения об авторе

ФИО: Лазарь Алена Александровна

Образование: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Профессионально-педагогический колледж», учитель технологии, профессиональная переподготовка ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» по программе «Специальная педагогика и психология»

Стаж работы: 9 лет

Квалификационная категория: ВКВ


materyu-doveriya-bogu-yavlyaetsya-vera.html
mathcad-reshenie-uravnenij-razlichnie-sposobi.html
    PR.RU™