Материального гнева не существует

Гнев — это наш выбор

Точно так же, как скорби и печали в действительности не су­ществует, гнев тоже не имеет под собой реальной основы. Это не что-то отдельно существующее; скорее, это часть иллюзии, которую мы создаем и питаем. В любой ситуации, вызывающей у нас мирской гнев, мы сами делаем этот вы­бор, основываясь на своем восприятии. Мы поступаем со­гласно тому, с чем мы соотносим определенные отношения. На самом деле этого не существует. Никому не следует быть отягощенным мирским гневом, ибо это не более чем творе­ние человека, которое он сам хранит, питает и которому поз­воляет расти и развиваться. Результатом этого становятся многочисленные физические, психологические, социальные и духовные проблемы. Ум постоянно что-то принимает, а что-то отвергает. Будет ли наша реакция правильной, зави­сит от нашего желания и степени нашей духовной жадности. Все очень просто и в то же время очень сложно.

Мы можем освободить свой ум от гнева, поняв, какое мо­гущество нам дал Кришна, или же осознав чистоту нашей из­начальной природы. Природа души — сач-чид-ананда-вигра-ха, вечность, блаженство и знание. В своем изначальном состоянии все мы чисты, но из-за того, что выбрали иллю­зию, мы считаем по-другому и, соответственно, произносим неправильные слова и совершаем неправильные поступки. Хотя всех этих врагов ума на самом деле не существует, мы считаем их очень могущественными. Таким образом, мы пи­таем их, и в результате создаем целую парадигму, основан­ную на ложном восприятии.

Когда вы сталкиваетесь с ситуацией, порождающей гнев, у вас есть четыре варианта.

Первый — принять на себя ответ­ственность. Например, Махараджа Притху признал реальность проблемы и, несмотря на то, что испытывал гнев, на­правил его в верное русло, что привело к наилучшему ре­зультату. Таким образом, его реакция была позитивной.

Вто­рой вариант — открыто обсудить проблему, ибо духовные люди должны действовать как доброжелатели других. Мы должны смотреть друг на друга как на правку, господина. Мы должны разделять страдания и радости других людей: пара-духкха-духкхи-крипам-буддхи. Мы хотим разбираться в борь­бе, которую ведет другой человек так же хорошо, как в своей собственной. Поэтому мы открыто вступаем в переговоры и вырабатываем стратегию, чтобы прийти к верному реше­нию.

Следующая возможность — отстраниться. Многие про­блемы могут быть разрешены гораздо быстрее, если взгля­нуть на ситуацию со стороны.



И, наконец, последнее: иногда нам, возможно, придется вспомнить и о карме, чтобы сохра­нить душевное равновесие и видение перспективы.

Часть иллюзии

Гнев — порождение иллюзии, которое мы подпитываем из-за неправильного или неадекватного восприятия. Мы вполне способны прекратить подпитывать этот нездоровый, матери­альный гнев и перестать отождествлять себя с ним. Принять или отвергнуть отрицательные эмоции — это наш выбор. Духовная жизнь не является чем-то сложным или недосягае­мым. У нас всегда есть связь с Кришной, с духовным миром и с великими ачаръями. У нас всегда есть раса-таттва, веч­ная связь души с Богом. Но мы постоянно подпитываем со­вокупную материальную энергию и три гуны. Махат-татт-ва, совокупная материальная энергия, имеет дело с людьми, которые, пребывая в состоянии безумия, подпитывают ил­люзию и выстраивают целое здание на фундаменте этой ил­люзии. Такие люди занимаются всевозможными видами дея­тельности, приносящими им одни страдания.

Гнев Бога

Кто-то может спросить: «Гневается ли Бог?» Да, в Боге есть все, включая гнев. В противном случае, откуда бы он взялся? Господь — источник всего, ибо Он абсолютен. Его гнев не­отличен от Его милости. Разница между нашим гневом и трансцендентным гневом состоит в том, что, когда мы гне­ваемся, мы обычно приходим в беспокойство и не проявля­ем милосердия. Гнев Господа и Его милость — одно и то же, поскольку в обоих случаях Он проявляет особое внимание к ситуации или к личности.

То же самое относится и к чистым слугам Господа. Их гнев в действительности является благословением, ибо они всегда думают о Господе и всеми силами прославляют Его. Даже их гнев подталкивает нас к более глубокой целостности. На абсолютном уровне все эмоции являются выражением служения Богу. Бог всегда благ. Он благ, когда гневается и когда проявляет милосердие. Всевышний Господь прихо­дит в различных воплощениях, и во время своих развлечений Он гневается на демонов и грешников. Он наказывает их, чтобы помочь им в конечном счете вернуться к Нему. В наст­роении гнева Он порой проявляет больше любви, чем в наст­роении покровительства и поощрения.



Искаженное отражение

Если мы хотим принять существование гнева, то должны принять реальность в ее самой чистой форме. Мы уже говори­ли о праведном гневе, гневе в его самом чистом проявлении. Печаль и скорбь тоже существуют в духовном мире в своем наиболее совершенном проявлении. Всевозможные нездоро­вые формы общения и эмоций берут начало в гунах матери­альной природы, искажающих истинные эмоции и чувства, связанные с Господом в духовном мире. Эти последние явля­ются составной частью души, но в них отсутствует враждеб­ность. Их предназначение — привлечь любовь. В духовном мире все вращается вокруг любви Бога и ожидания этой люб­ви. Это включает в себя общение с теми, кто тоже наслаждает­ся любовью Бога, а также с Самой Божественной Четой.

По сути дела все происходящее в материальном мире яв­ляется искаженным отражением того, что происходит в мире духовном. Это отражение напоминает нам об истинной ду­ховной реальности. Наша обязанность — отвергнуть иллю­зию и принять реальность, ибо Сам Бог проявляет гнев. Во многих Своих развлечениях Кришна проявлял гнев. Он оча­ровывает преданных, являя Свои удивительные любовные игры, и одновременно сражается, уничтожая негодяев и ил­люзии. Таким образом, некоторые из Его развлечений явля­ются проявлением трансцендентного гнева.

В «Нектаре наставлений», в первом тексте, описывается, как можно связать гнев с преданным служением:

«Кришна подобен солнцу, а майя — тьме. Там, где сияет солн­це, нет места тьме. Подобно этому, когда наш ум занят Криш­ной, влияние майи не может нарушить его покой. Изгоняя из ума, как учит йога, все материальные мысли, вы ничего не до­бьетесь. Пытаться создать в уме вакуум противоестественно. Вам все равно не удастся сохранить его. И, напротив, думая о Кришне, о том, как лучше слркить Ему, вы без труда сможе­те контролировать ум.

Аналогичным образом можно управлять и гневом. Полно­стью подавить гнев невозможно, однако, обращая его против тех, кто поносит Господа и Его преданных, мы контролируем свой гнев в сознании Кришны».6

Невозможно полностью избавиться от этих искаженных отражений, да мы и не стремимся к этому. Мы просто хотим, чтобы они были трансцендентно связаны с Кришной. Мы не хотим испытывать болезненные эмоции, основанные на па­тологической привязанности к материализму. Однако если использовать эти эмоции для развития любви и возрождения нашего изначального сознания, мы будем очень быстро про­грессировать.


matrichnaya-struktura-princip-postroeniya-preimushestva-i-nedostatki.html
matrichnie-chislovie-algoritmi-postroeniya-optimalnih-i-kvazioptimalnih-sistem-dch-signalov.html
    PR.RU™